Блокчейн позволит авиаотрасли сэкономить 400 млн долларов на отслеживании грузов

Поставщик IТ-технологий для авиационной отрасли — компания SITA и торговая ассоциация ULD Care будут исследовать возможности использования блокчейн-технологии в сфере отслеживания и регистрации изменений в состоянии авиационных грузовых контейнеров (ULD) на каждом этапе перевозок.

Ожидается, что блокчейн позволит повысить эффективность организации грузоперевозок, внедрить системы непрерывного отслеживания ULD и отказаться от бумажного формата. Кроме того, эта технология должна значительно снизить риск подделки документов и отмывания денег в сфере торговли, количество киберпреступлений и фактов мошенничества, а также позволит бороться с незаконной торговлей в авиации.

«Бесшовный» мониторинг

Сегодня авиакомпании используют более 800 млн ULD, однако система отслеживания подобных контейнеров была оцифрована лишь частично и основана на неполных обмене данными и ведении записей. За каждую конкретную отправку может отвечать до 12 компаний, занимающихся мониторингом и контролем грузоперевозок.

Причем многие полагаются на данные бумажных документов, что значительно затрудняет весь процесс. К тому же существуют риски снижения доверия к бумажным носителям и степени прозрачности работы с ними.

"Воздушные грузовые перевозки составляют лишь 1% от общего объема мировой торговли. Тем не менее они вносят значительный вклад в развитие экономики — на их долю приходится 35% от общего стоимостного объема торговли, поэтому в данном случае неэффективность сильно отражается на ситуации в отрасли. Перевозка контейнера из Шанхая в Лонг-Бич (Калифорния, США) может занять до 30 дней. При этом реальное время в пути по морю или дороге составляет всего около 15 дней, а оставшееся — тратится на необходимые процедуры в бэк-офисе и оформление документов. Блокчейн позволит модернизировать этот процесс", — отметил вице-президент и финансовый директор ULD Care Боб Роджерс.

Блокчейн-система, в свою очередь, повышает эффективность процессов за счет отслеживания всех точек на пути следования авиагруза. Она также служит платформой для надежной и безопасной агрегации и обработки данных ULD.

Читайте также  "Россия" перевезла на Бали более 72 тыс. пассажиров

Блокчейн-концепция должна расширить и модернизировать уже имеющуюся платформу интерлайна ULD, что позволит подключить к работе операторов наземного обслуживания с помощью открытого программного интерфейса API. Ожидается, что подобные результаты значительно модернизируют всю отрасль, открыв доступ ко множеству недоступных ранее данных, например к отчету о состоянии и повреждении груза.

Постоянное знание местоположения всех ULD позволит компаниям точно отследить, на каком этапе перевозок возникает риск потери или повреждения груза. В результате процесс возмещения ущерба не будет сопровождаться дополнительными спорами.

Планируется, что внедрение блокчейна поможет авиаиндустрии экономить 400 млн долл. в год на модернизации схем транспортировок, методов сокращения потерь груза и предотвращения его повреждений. А время доставки грузов может сократиться вдвое за счет точности их отслеживания и безопасного обмена данными.

«Самыми серьезными препятствиями в создании "бесшовной" авиатранспортной системы и высокоэффективного воздушного сообщения являются отдельные процессы внутри заинтересованных организаций: авиакомпаний, аэропортов, операторов наземного обслуживания и органов контроля. Все эти проблемы сдерживают развитие отрасли», — добавил президент направления Air Travel Solutions компании SITA Маттис Серфонтейн.