Банк «Траст» не смог договориться с «ЮТэйр» по плану реструктуризации

Один из крупнейших кредиторов региональной авиакомпании «ЮТэйр» — банк непрофильных активов «Траст» не смог договориться с перевозчиком по плану реструктуризации. 

Президент — председатель правления «Траста» Александр Соколов прокомментировал ATO.ru, что план реструктуризации был разработан банком и предложен авиакомпании, однако «ЮТэйр» его не приняла. Также перевозчик не смог пока договориться по программе реструктуризации со всем клубом кредиторов.

«Прогресса по реструктуризации нет, — сказал Соколов. — К сожалению, этот процесс, который тянется уже не так мало времени, вынуждает нас всерьез готовить альтернативные сценарии реструктуризации».

Подробности дальнейшей стратегии работы с «ЮТэйр» предправления отказался комментировать ввиду конфиденциальности информации. Он также отметил, что авиация сама по себе — крайне чувствительная отрасль и банку как кредитору приходится очень аккуратно с подобными отраслями действовать. На вопрос, рассматривается ли проблема банкротства «ЮТэйр», Соколов ответил, что такое решение всегда рассматривается как один вариантов при работе с проблемным долгом.

Банк «Траст» является одним из 11 банков, выдавшим в 2015 г. испытывающей финансовые трудности «ЮТэйр» синдицированные кредиты сроком на 7 (18,9 млрд руб.) и 12 (23,7 млрд руб.) лет. Размер долговых обязательств перевозчика перед «Трастом» составляет порядка 13,9 млрд руб. 

Отдельный кредит был выдан на 7 лет Сбербанком на сумму 17,39 млрд руб. Также «ЮТэйр» должна 13,3 млрд руб. держателям рублевых облигаций и еще 6,0 млрд — структурам бывшего основного акционера, нефтяной компании «Сургутнефтегаз».

С октября 2018 г. «ЮТэйр» ведет переговоры с банками о реструктуризации всех трех кредитов. В частности, по семилетним кредитам авиакомпания уже трижды допустила дефолты с целью перенаправить средства на поддержку операционной деятельности. «Какая реакция будет у кредиторов, если наступит очередной дефолт, не буду предсказывать — разная может быть», — заявил Александр Соколов.

Читайте также  Флот авиакомпаний России в цифрах